Каталог статей /

Экономика Украины :: Транспорт

Экономика Украины · Динамика роста ВВП Украины · Сопоставление динамики роста ВВП Украины и соседних регионов · История · Полезные ископаемые · Региональные различия · Промышленность · Сельское хозяйство · Транспорт · Внешняя торговля · Розничная торговля · Инновации · Финансы · Украина и ВТО · Инвестиции · Доходы населения · Рынок труда · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт · Видео «Экономика Украины»


Подробнее: Транспорт Украины

Подробнее: Железнодорожный транспорт Украины и Автомобильные дороги Украины

Общая длина шоссейных дорог составляет 169 491 км, железных дорог — 22473 км. Длина речных судоходных путей — 1672 км. Реки Днепр и Дунай — важные пути перевозки международных грузов. на Украине существует развитая сеть нефте- и газопроводов (20 070 и 4540 км следовательно, и, кроме этого, 4170 км трубопроводов для очищенных продуктов). Основные порты на Чёрном и Азовском морях — Одесса, Ильичевск, Южный, Херсон, Николаев и Мариуполь. Всего в 2008 г. грузооборот всех портов составил 132,18 млн т.

Крупнейшие порты Украины (2008)
Порт Грузооборот, млн. т
Одесса 34,56
Южный 21,7
Ильичевск 18,9
Мариуполь 16,3
Николаев 9,25

Действуют международные аэропорты в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Мариуполе, Львове и Одессе.

Трубопроводный транспорт

Подробнее: Газотранспортная система Украины

Нефтепровод Одесса — Броды

Нефтепровод Одесса — Броды протяжённостью 667 км и стоимостью $200 млн построен в 2001. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.

Предполагалось, что впоследствии будет проложена труба из Брод до польского Плоцка, который уже соединён нефтепроводом с Гданьском. Однако с 2002 по 2004 год нефтепровод Одесса-Броды простаивал, поскольку правительство Украины не получило от нефтяных компаний, работающих на Каспии, гарантий по загрузке его сырьём. Россия добивалась использования этого участка в реверсном режиме для поставок российской нефти в порты Средиземноморья, и в июле 2004 года Украина и и наконец приняла это предложение.

В соответствии с подписанным соглашением, ТНК-BP пообещала в 2005—2007 годах прокачивать по трубопроводу около 9 млн т нефти марки Urals ежегодно. Прибыль Украины от этих поставок оценивалась в $92 млн. Кроме того, ТНК-ВР предоставила «Укртранснафте» товарный кредит — 450 тыс. т нефти стоимостью $108 млн под 8 % годовых. Средства были выданы на три года при условии прокачки сырья в реверсном режиме.

Денежный знак одна гривна
Денежный знак одна гривна

В 2005 избранный президентом Украины Виктор Ющенко назвал нефтепровод Одесса — Броды одним из самых удачных энергетических проектов страны и заявил о намерении переориентировать его на поставки каспийской нефти в Европу. Ющенко и президент Польши Квасьневский договорились срочно достроить нефтепровод до Гданьска.

5 марта 2005 Юлия Тимошенко заявила о готовности прекратить реверсивное движение российской нефти по нефтепроводу Одесса — Броды и пустить в нефтепровод казахскую нефть в направлении Европы.

В тот же день госсекретарь президента Украины Александр Зинченко по итогам переговоров с казахским правительством в Астане сообщил, что участники переговоров выразили интерес к строительству трубопровода Броды — Плоцк протяженностью 490 км и стоимостью $500 млн. Этот маршрут позволил бы украинцам транспортировать среднеазиатскую нефть до НПЗ в Плоцке.

В 2005—2007 годах на Украине и в Польше сменилось несколько правительств, но в тоже время эти планы так и не были осуществлены.



Экономика Украины проктически уничтожена Дефолт неизбежен


2:05 мин.

Видео «Экономика Украины»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!